UX-маркетинг – что это и зачем

21 января 2021
UX-маркетинг – это новое поколение маркетинга, появившееся на фоне роста недоверия потребителя к продавцу. Мы работаем в интернет-среде, поэтому будем говорить только в этом контексте, но не стоит исключать, что общая мысль переносима и на офлайн-маркетинг. Итак, на примере интернет-среды отметим: высокий процент лендингов, собранных на конструкторах по шаблонным воронкам, за которыми не стоит реальный надежный и стабильно работающий бизнес, привели к обесцениваю лендинга как инструмента грамотных и честных продаж. Доверие к одностраничникам заметно упало, а квизы, которые позиционируются как их замена, на самом деле не могут заменить адекватное честное предложение услуги или товара. Что мы наблюдаем в такой ситуации? Возврат к классической модели многостраничных сайтов, потому что сделать полноценный сайт дороже, дольше и сложнее. Пользователь рассуждает примерно так: если у бизнеса есть полноценный сайт, значит он в своем деле всерьез и надолго. Никто не отменяет лендинги как вспомогательный инструмент, но как самостоятельная единица они себя почти исчерпали.

Вернемся к UX-маркетингу. Общее его определение можно сформулировать так:

UX-маркетинг – это маркетинг, построенный с учетом пользовательского опыта (UX) и способствующий формированию положительного пользовательского опыта в дальнейшем.

UX-маркетинг при прочих равных больше внимания уделяет опыту потенциального клиента на всех уровнях:
  • во главу угла ставятся ценности и выгоды потребителя;
  • стратегия продаж разрабатывается на основании данных об опыте пользователя;
  • конверсионные воронки выстраиваются на основании отрицательного и положительного опыта потенциальных клиентов;
  • все взаимодействие с пользователем – от сниппета в поисковой системе или рекламного объявления до передачи чека за товар или оказанную услугу – должно способствовать формированию его положительного опыта (здесь мы как раз заходим на территорию офлайна, когда говорим «всё взаимодействие»).

Цель и задачи UX-маркетинга

Глобальная цель остается прежней – обеспечить стабильное развитие организации и увеличение прибыли бизнеса, но задачи более специфические. К задачам этой разновидности маркетинга я отношу:
  1. Изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
  2. Планирование товарного ассортимента (услуг) с учетом опыта покупки и использования товаров (услуг) потребителями, выявление отрицательного опыта целевой аудитории в приобретении и обращении с товаром (услугой);
  3. Планирование цен с учетом интересов бизнеса и действительных возможностей потребителя с поправкой на прогнозы рынка;
  4. Разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
  5. Осуществление эффективного сбыта товаров (услуг) с учетом интересов пользователей;
  6. Планирование работы бизнеса, в том числе направленной на формирование положительного опыта потребителя при взаимодействии с организацией;
  7. Разработка и реализация коммуникационной политики компании, учитывающей прошлый опыт потребителя и способствующей улучшению этого опыта.
    Так в общих чертах выглядят задачи маркетинга, в основе которого лежит опыт потребителя. Считаю, что в ситуации начала 2021 года, когда практически все рынки переживают трудный период, а у потребителей сокращается доход, особенно важно выводить маркетинг на новый, более человечный уровень. Мы шли к формату UX-маркетинга давно и фактически работаем по описанным выше принципам с 2010 года. Если вы разделяете эти ценности, с удовольствием предлагаем вам услуги UX-маркетолога в сферах создания многостраничных сайтов и лендингов (как поддерживающих инструментов) под ключ, разработке и реализации рекламных стратегий в поисковых системах, консалтинге по вопросам UX-маркетинга и интернет-рекламы.

    Спасибо!

    Было полезно? Поделитесь в соцсетях
    Made on
    Tilda