Какие могут быть варианты:
- сколько надо продвигать сайт, чтобы вывести конкретный запрос в топ-10;
- сколько надо продвигать сайт в Яндексе, чтобы вывести конкретный запрос в топ-10 по определенному региону;
- сколько надо продвигать сайт, чтобы вывести определенный процент запросов в топ-10 определенной поисковой системы по определенному региону;
- сколько надо продвигать сайт, чтобы получить такое-то количество посетителей;
- и т.д.
Этот список можно продолжать, но смысл в том, что если не уточнять, то ответ один:
сайт нужно продвигать постоянно. Это лучше заложить сразу, когда принимается решение использовать поисковые системы как канал привлечения посетителей.
Но есть нюанс, о котором я тоже всегда говорю клиентам: после определенного количества месяцев продвижения и при достижении определенных результатов сайт можно на какое-то время «отпустить», т.е. не проводить с ним тех плановых работ, которые обычно выполняются в рамках продвижения, либо проводить их реже обычного. В нашем случае это:
- регулярное обновление контента,
- технические доработки,
- улучшение юзабилити,
- работа с внешней средой,
- популяризация сайта и компании,
- подключение новых сервисов,
- мониторинг всех показателей и анализ данных,
- четкое планирование,
- корректировка планов исходя из текущей ситуации
- и всестороннее развитие проекта.
На время перерыва мы даем минимальные рекомендации по работе с сайтом, которые желательно выполнять. Расписываем подробно, но в общих чертах они звучат так: